Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

СИБУР принял участие в разработке туристического мастер-плана Тобольска

СИБУР принял участие в разработке туристического мастер-плана Тобольска

СИБУР принял участие в разработке туристического мастер-плана Тобольска

Сегодня, 5 июля, общественности Тобольска был представлен мастер-план туристического каркаса города. Работу над пространственной стратегией развития территории вели в рамках программы «Тобольск настоящий», разработанной совместно правительством Тюменской области, администрацией Тобольска и компанией СИБУР.

В состав команды проекта под лидерством архитектурного бюро Wowhaus вошли эксперты в области социологического исследования, специалисты по социокультурному программированию и брендированию, экономисты, исследователи в области территориального развития. В своей работе они опирались на мнения жителей.

Всем вместе им предстояло разработать новый бренд Тобольска и сформировать турпродукт, который к 2030 году позволит приблизиться к цифре 850 тысяч посещений в год. Сейчас это 260 тысяч посещений. Новые объекты и креативные пространства свяжут верхнюю часть города и подгору, сделают оба посада комфортней для жителей, положительно скажутся на облике Тобольска. А усилившийся турпоток обеспечит новые рабочие места в сфере услуг, индустрии развлечений и общепите, а также привлечет в город новых инвесторов.

«В конце прошлой недели мы обсуждали мастер-план туристического каркаса на совещании при министре экономического развития РФ Максиме Решетникове. Было очень полезное и конструктивное обсуждение, и вывод — что документ рабочий, а Тобольск может стать образцово-показательным городом в плане развития внутреннего туризма в малых городах, — начал презентацию глава Тобольска Максим Афанасьев. — Нам очень важно в первую очередь максимально развить этот экономический сектор, я уже не раз говорил, что в Тобольске сейчас только 9 % малого и среднего бизнеса заняты в туристической отрасли. Нам очень важно вернуть жизнь в нижний посад, с реставрацией объектов культурного строительства, строительством новых жилых комплексов, размещением там серьезных точек притяжения, таких как набережная, концертный зал. И мастер-план здесь нам поможет не только в планировании, но и в привлечении инвесторов».

Чаще всего путешественники посещают в Тобольске кремль и Базарную площадь, культурные мероприятия, местные монастыри и церкви, интересуются старинной архитектурой и отдыхом на природе. А любители индустриальных пейзажей выбирают крупнейший нефтегазохимический комплекс России «ЗапСибНефтехим».

До 2030 года в Тобольске планируется обустроить городскую набережную с пляжем и причалом, построить концертный зал и центры впечатлений, открыть несколько парков, проложить канатную дорогу и экологические тропы, отреставрировать старинные здания в нижнем посаде и разместить там гостиницы и кафе, а также возвести в подгоре малоэтажное жилье. Новая сеть маршрутов — велосипедных, водных, пешеходных — обеспечит связь между основными городскими достопримечательностями и теми туристическими локациями, которые отдалены от центра (Абалак, Менделеево, Винокурово, Шестаково). Поменяется и культурная повестка: туристов ждут новые фестивали и праздники. Всё это позволит дополнить существующие экскурсии и задержит гостей в городе.

«Тобольск — ключ к Сибири» — так звучит новый бренд города.

«Мы видим, как развивается внутренний туризм в России. Важно, что это развитие происходит не только в курортном, но и в исторически-познавательном русле. Тобольск — это новое направление, место, где можно узнать больше о родной стране. Для нас цель развития Тобольска — показать, что Сибирь — это не далекий холодный край, а часть нашей истории, гостеприимная и богатая земля. В Тобольске родился Менделеев, в свое время отсюда велось управление огромной территорией — вплоть до Аляски. Сегодня Тобольск — это город, сохранивший свое историческое и духовное наследие, и одновременно с этим это живой современный город. Все знают Сибирь, но теперь у людей появится желание и возможность там побывать. Тобольск станет ключом к этой не исследованной туристами территории», — объясняет концепцию сооснователь бюро Wowhaus Олег Шапиро.

Туристический мастер-план предусматривает активное вовлечение бизнеса в развитие городского пространства, как на этапе разработки документа, так и его реализации.

«Тобольск — один из ключевых городов присутствия СИБУРа. Здесь находится крупнейший нефтегазохимический комплекс России «ЗапСибНефтехим», и 74 % его работников — местные жители. Для нас важно, чтобы город был привлекательным для молодежи, чтобы здесь оставались жить и работать, — подчеркивает директор по взаимодействию с органами государственной власти и реализации социально-экономических проектов «ЗапСибНефтехима» Елена Бельская. — Компания заинтересована в развитии города, появлении новых досуговых возможностей для жителей и поддерживает программы и инициативы, позволяющих сделать качественный рывок в этом направлении. С 2016 года работает программа «Формула хороших дел», в 2021 году открылся аэропорт «Ремезов», реализована программа «Тобольск 2020», реализуется — «Тобольск настоящий». Тобольск уже в 10-ке самых комфортных городов России, а мастер-план вдохнет в инфраструктуру и исторические районы города новую жизнь, задаст новый уровень социальных услуг и сервиса».