Официальный сайт администрации города Тобольска

Новости  
Устав города Тобольска  
Государственные и муниципальные услуги (функции)  
Структура администрации г.Тобольска  
Официально  
Правопорядок  
Комитет финансов  
Комитет по управлению имуществом  
Комитет ЖКХ  
Комитет по физической культуре и спорту  
Комитет земельных отношений и лесного хозяйства  
Комитет градостроительной политики  
Комитет по культуре и туризму  
Комитет по делам молодежи  
Комитет по образованию  
Комитет по жилью  
Комитет ЗАГС  
Комитет капитального строительства  
Юридический комитет  
Комитет экономики  
  Предпринимательство и промышленность  
  Социально-экономическое развитие города  
  Цены и тарифы  
  Потребительский рынок  
  Социально-трудовые отношения  
Комитет инвестиционной политики  
Инвестиционный потенциал города Тобольска  
Предпринимательство и промышленность  
Отдел транспорта  
Отдел муниципальной службы, кадров и наград  
Отдел муниципальных закупок  
Территориальные подразделения администрации города Тобольска  
Территориальная избирательная комиссия г.Тобольска  
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав  
Имущественная казна г. Тобольска  
Контрольно-счетная палата г. Тобольска  
Управление по ГОЧС г.Тобольска  
Управление социальной защиты населения г.Тобольска  
Управление пенсионного фонда в г.Тобольске  
Межрайонная ИФНС №7 по Тюменской области  
Центр занятости населения г.Тобольска  
Муниципальное учреждение «Муниципальный архив г. Тобольска»  
Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в городе Тобольске в 2017 году  
Прокуратура разъясняет  
Полезная информация  
Горячие темы  
Доклады Главы администрации города Тобольска  
Найди своего участкового  
Обращения граждан  
Год экологии  
430-ЛЕТИЕ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА  
Транспорт города Тобольска  
Общественная палата города Тобольска  


Сегодня: 18.12.2017

Вы здесь: Комитет экономики / Социально-трудовые отношения




Телефон горячей линии Администрации г. Тобольска по вопросам оплаты труда и неформальной занятости - 8 (3456) 24-21-32

Режим работы пн.-чт. - 8.45-18.00, пт. - 9.00-17.00, обеденный перерыв - 13.00-14.00

 

Перечень востребованных видов деятельности (ОКВЭД), утвержденный Рабочей группой по обеспечению занятости населения, в том числе инвалидов, г.Тобольска для граждан, подавших заявки на участие в мероприятиях по выходу на «Самозанятость»

 

 

  1. Производство пищевых продуктов  (10)
  2. Производство безалкогольных напитков и минеральных вод (11.07)
  3. Производство одежды (14)
  4. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16)
  5. Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23)
  6. Производство мебели (31)
  7. Производство прочих готовых изделий (32)
  8. Работы строительные специализированные (43)
  9. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.2)
  10. Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (47):

- Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах (47.71.1);

- Торговля розничная аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п.) в специализированных магазинах (47.71.8);

- Торговля розничная обувью в специализированных магазинах (47.72.1).

11.  Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (49.4)

12.  Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (56)

13.  Деятельность издательская (58)

14.  Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (62)

15.  Деятельность в области информационных технологий (63)

16.  Деятельность в области права и бухгалтерского учета (69)

17.  Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления (70):

- Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (70.22)

18.  Деятельность по трудоустройству и подбору персонала (78):

- 78.30 Деятельность по подбору персонала прочая.

19.  Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (79)

20.  Образование дополнительное (85.4)

21.  Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания (88.9)

22.  Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (90)

23.  Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (93)

24.  Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (95)

25.  Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (96):

- Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий (96.01);

- Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (96.02);

- Деятельность физкультурно-оздоровительная (96.04);

- Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки (96.09).

 

Уважаемые работодатели!

Центр занятости населения города Тобольска и Тобольского района напоминает, что в соответствии с Законом РФ  от 19.04.1991  №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на Департамент труда и занятости населения Тюменской области возложено  исполнение  государственной функции по осуществлению  надзора и контроля за приёмом  на работу инвалидов в пределах установленной  квоты с правом  проведения  проверок, выдачи обязательных  для исполнения  предписаний и составления протоколов. 

Одной из административных процедур государственной функции является проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями.

Департаментом труда и занятости населения Тюменской области  издан  приказ от 13 марта 2017 года №059, согласно которому  Центры занятости населения  посредством анализа информации, предоставляемой юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями (далее – организации) осуществляют  наблюдение за соблюдением требований законодательства в области  занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов. Сведения  о готовящихся нарушениях или признаках нарушений направляются в Департамент ежеквартально до 15 числа месяца, предшествующего кварталу.

На официальном сайте Департамента труда и занятости населения Тюменской области будет размещаться информация:

-об утвержденных заданиях на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями;

-о результатах проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями.

 

Уважаемые работодатели!

31 августа 2016 года правительством Тюменской области, союзом «Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов» и союзом «Объединение работодателей Тюменской области» подписано дополнительное соглашение № 4 к региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тюменской области от 30.04.2014 года, которым повышена минимальная заработная плата для работников Тюменской области.

Согласно дополнительному соглашению минимальная заработная плата установлена:
- для работников внебюджетного сектора экономики с 1 сентября 2016 года в размере 9 950 (девять тысяч девятьсот пятьдесят) рублей;
- для работников бюджетных, казенных, автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, учрежденных Тюменской областью или муниципальными образованиями Тюменской области, с 1 января 2017 года в размере 8 500 (восемь тысяч пятьсот) рублей.

Дополнительное соглашение № 4 к региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тюменской области от 31 августа 2016 года

Предложение работодателям, осуществляющим деятельность в Тюменской области, о присоединении к дополнительному соглашению № 4 от 31.08.2016 года к региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тюменской области от 30.04.2014 года

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тюменской области (в редакции дополнительных соглашений № 1 от 31.12.2014 года, № 2 от 24.06.2015 года, № 3 от 24.11.2015 года, № 4 от 31.08.2016 года)

 Источник: Департамент труда и занятости населения Тюменской области

 

Что делать, если Вам задерживают заработную плату

Задержка зарплаты более чем на 15 дней незаконна. Зарплата, выданная продукцией предприятия, также нарушение ваших прав.

Порядок, место и сроки выплат заработной платы описаны в статье 136 главы 21 Трудового кодекса РФ.

!Внимание: инструкции носят рекомендательный характер. Если Ваши права нарушены, то Вы можете сразу обратиться в государственную инспекцию труда или в суд, либо выполнять предложенные шаги.

Детализированная инструкция

  • Шаг 1

Потребуйте выплатить зарплату

Направьте работодателю заявление с требованием выплатить задолженность. Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю, а на втором попросите поставить отметку о принятии (регистрационный номер, дата, должность, ФИО и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае, если работодатель отказывается принять заявление либо ставить отметку о принятии, отправьте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Если задолженность не погашена, перейдите к шагу 2

  • Шаг 2

Приостановите работу

Направьте работодателю письменное заявление с уведомлением о приостановлении работы до выплаты задолженности. При этом обязательно необходимо иметь на руках подтверждение о получении работодателем данного уведомления (см. шаг 1), иначе в случае невыхода на работу Вас могут уволить за прогул.

Примечание: Вы можете отсутствовать на рабочем месте, либо, находясь на нем, не выполнять свои трудовые обязанности.

Если Вы получили от работодателя письменное уведомление о готовности погасить задолженность, перейдите к шагу 3

Если задолженность не погашена, перейдите к шагу 4

В отдельных случаях Вы не можете приостановить работу – подробнее ст.142 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Шаг 3

Возобновите работу

Возобновите работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы. Помните, что в этом случае работодатель обязан погасить задолженность в день Вашего выхода на работу.

Если задолженность не погашена, перейдите к шагу 4

  • Шаг 4

Обратитесь в ответственные инстанции

Направьте обращение в государственную инспекцию труда через сайт:

Направьте обращение в одну из следующих инстанций:

Важно! Вы имеете право требовать денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы – подробнее ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

Государственная инспекция труда в Тюменской области

625000, г. Тюмень, ул. Республики, д.55, каб. 704 (приемная). 

Тел/факс приемной руководителя: 8 (3452) 39-08-82, 39-08-86.

Прием граждан по консультированию и информированию осуществляется  в понедельник, среду, пятницу с 8:00 до 12:00 по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.55, каб.512

По телефону «Горячая линия»

8 (3452) 500-915 можно получить консультацию в понедельник и среду с 13:00 до 17:00, в пятницу  с 13:00 до 16:00

http://онлайнинспекция.рф/ - ресурс позволяет обратиться в инспекцию труда, получить бесплатную консультацию по вопросам трудовых отношений или провести самопроверку своей организации.

Государственная инспекция труда в г. Тобольске

Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Тюменской области
г. Тобольск, ул. Ершова, д. 21, каб. 105, тел/факс: 8 (3456) 22-30-30

 

Перечень документов, необходимых для уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, изменений и дополнений к ним 

  1. Заявление, которое регистрируется специалистом ГАУ ТО «МФЦ» в день его поступления (образец заполнения заявления);
  2. Коллективный договор, соглашение, изменение и дополнение к ним на бумажном носителе (подлинник) в 1 экземпляре, прошитый, пронумерованный, скрепленный подписями и при наличии печатями работодателя и представителя работников;
  3. Выписка из протокола общего собрания (конференции) работников, подтверждающую полномочия по представлению интересов работников при проведении коллективных переговоров и заключению коллективного договора (в случае заключения коллективного договора, изменений и дополнений к нему иными представителями работников, кроме профсоюзов). 

 

Уважаемые горожане и работодатели! 

Напоминаем, что продолжает развитие Интерактивный портал службы занятости населения Тюменской области, стартовавший в Тюменской области в июне 2014 года.

Работодателям предоставлена возможность не только отправить в центры занятости населения в электронном виде отчеты, сведения о потребности в работниках и иную информацию без последующего подтверждения на бумажных носителях, но и получить услугу содействия в подборе подходящих работников в электронном виде без посещения центра занятости. В ответ на направленное через портал заявление на оказание услуги работодатель получает в электронном виде перечень подходящих работников, а также резюме кандидатов на заявленные им вакансии.

Службой занятости населения Тюменской области проводится постоянная работа по популяризации портала и привлечению граждан к участию в данном проекте.

Гражданам на портале предоставлен свободный доступ к региональному банку вакансий для самостоятельного поиска работы.

Для граждан, зарегистрированных на портале, доступно получение услуг в электронном виде.

Сервисы личных кабинетов, реализованные на Интерактивном портале, постоянно совершенствуются.

В настоящее время для граждан и работодателей реализована возможность подписаться на рассылку уведомлений о значимых событиях (о сроках предоставления отчетов и посещениях центра занятости, рассылку информационных сообщений, рассылку резюме подходящих кандидатов и подходящих вакансий), а также осуществить запись на прием к специалисту центра занятости, оставить свое мнение о качестве оказания услуг и т.д.

Дальнейшее развитие сервисов Интерактивного портала направлено, в первую очередь, на развитие интерактивного взаимодействия с гражданами и работодателями через портал, повышение качества оказания услуг гражданам и работодателям в поиске подходящей работы и подборе необходимых работников.

На портале в разделе «Служба занятости» – «Инструкции» размещены инструкции для граждан и работодателей.

Приглашаем граждан и работодателей к участию в проекте!

 

Уважаемые работодатели!

Напоминаем о мерах ответственности работодателя при отсутствии трудовых договоров с работниками!

С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ужесточение мер ответственности за нарушение трудового законодательства.

Нововведениями размеры штрафов дифференцированы по видам нарушений, а максимально возможная санкция с 50 тыс. руб. увеличена до 200 тыс. руб. В перечне возможных наказаний появилась и такая превентивная мера ответственности, как предупреждение, которая ранее не применялась.

Законодатель увидел острой проблему подмены трудовых отношений гражданско-правовыми и потому с 2015 года за подобного рода злоупотребления работодателей ждут штрафы.

Так, с целью защиты прав работников в случаях, когда работодатель, фактически устанавливая с работником трудовые отношения, оформляет при этом притворный гражданско-правовой договор, Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен ст. 19.1 «Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями».

В силу этой статьи признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:

- лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения ч. 2 ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации;

- судом, в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Заключив трудовой договор с работодателем, физическое лицо приобретает правовой статус работника, содержание которого определяется положениями ст. 37 Конституции Российской Федерации и охватывает в числе прочего ряд закрепленных данной статьей трудовых и социальных прав и гарантий, сопутствующих трудовым правоотношениям либо вытекающих из них.

К их числу относятся права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, на защиту от безработицы, на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку, а также право на отдых и гарантии установленных федеральным законом продолжительности рабочего времени, выходных и праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска (ч. ч. 3, 4 и 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, лицо, работающее по трудовому договору, имеет право на охрану труда, в том числе на основе обязательного социального страхования (ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Лицо, заключившее гражданско-правовой договор о выполнении работ или оказании услуг, не наделено перечисленными конституционными правами и не пользуется гарантиями, предоставляемыми работнику в соответствии с законодательством о труде и об обязательном социальном страховании.

Как известно, исполнитель работ, услуг по гражданско-правовому договору не может претендовать на предоставление отпуска, оплату больничного, обеспечение специальной одеждой, обеспечение нормальных условий труда и регламентированный рабочий день (рабочую неделю), не может рассчитывать на гарантии и компенсации, связанные с работой в условиях, отклоняющихся от нормальных, а выплата вознаграждения такому исполнителю определяется только условиями сделки и не лимитирована никакими сроками или минимальными размерами вне ее и т.п.

По этим и ряду иных причин законодатель ужесточил контроль за установлением гражданско-правовых отношений с физическими лицами. Стороны по-прежнему могут свободно выбирать тип договорных отношений. Указанные меры нацелены против заключения фиктивных договоров гражданско-правового характера, ущемляющих права исполнителя и фактически регулирующих трудовые отношения.

С 2015 года за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет предусматриваться административная ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 20 тыс. руб. на должностных лиц и от 50 до 100 тыс. руб. на юридических лиц.

Допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.

С 1 января 2014 г. введена в действие ст. 67.1 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющая последствия фактического допущения к работе не уполномоченным на это лицом: если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу).

Тем не менее, в этом случае трудовые отношения не будут считаться установленными.

Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к ответственности, в том числе материальной.

С 2015 года за это нарушение виновнику в соответствии с ч. 2 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях придется поплатиться административным штрафом: гражданину в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; должностному лицу - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Изменениями предусматривается отдельная ответственность за отсутствие вообще каких-либо договоров с сотрудниками, фактически осуществляющими трудовую деятельность.

За отсутствие обязательного медицинского осмотра (как первичного, так и периодического), а также нарушения по первичному обучению требованиям охраны труда при приеме на работу руководителю организации грозит штраф в размере от 15 до 25 тыс. руб. Штраф для организации составит 110-130 тыс. руб.

При допущении повторных нарушений санкция статьи предусматривает ответственность в виде штрафа до 200 тыс. руб.

С 2015 года невыполнение предписания трудового инспектора может стать причиной дисквалификации директора на срок до 3 лет или штрафа в размере от 30 до 50 тыс. руб.

 

Уважаемые работодатели!

В соответствии с решением Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева 3 июля 2015 г. запущена в промышленную эксплуатацию Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» (trudvsem.ru) (далее -Портал).

Сообщаем о возможности размещения сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на данном Портале путем регистрации в личном кабинете работодателя.

 

Уважаемые работодатели!

Администрация г. Тобольска, в соответствии с Решением областной межведомственной комиссии по охране труда № 2-2013 от 21.06.2013, информирует работодателей о возможности сокращения затрат на проведение предварительных и обязательных периодических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.12.2012 №1006н в Тюменской области с 2013 года реализуются мероприятия по проведению диспансеризации взрослого населения. Порядок проведения диспансеризации в Тюменской области утвержден совместным приказом департамента здравоохранения Тюменской области и ТФОМС Тюменской области от 04.03.2013 №126ос/168 «О проведении диспансеризации взрослого населения Тюменской области в 2013 году».

Задача диспансеризации — выявление и коррекция наиболее значимых факторов риска путем формирования индивидуальных профилактических, лечебных и реабилитационных программ по формированию здорового образа жизни и профилактике хронических неинфекционных заболеваний. Каждому гражданину выдается паспорт здоровья, содержащий результаты проведенных исследований и осмотров, которые могут быть использованы в дальнейшем  при оформлении различных справок.

Часть исследований, проводимых в рамках обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2013 №302н «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные периодические медицинские осмотры работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда» и диспансеризации совпадают: клинический анализ крови и мочи, электрокардиография, флюорография, исследование уровня глюкозы и холестерина, цитологическое исследование мазка (для женщин), маммография (для женщин), осмотр терапевта.  Диспансеризация проводится бесплатно, за счет средств обязательного медицинского страхования. Таким образом, сокращение затрат на проведение периодических (предварительных) осмотров может составить до 60%.

Для работодателей, не участвующих в медицинских осмотрах в рамках выше указанного приказа, проведение медицинских осмотров работникам позволит своевременно выявить или предупредить развитие хронических неинфекционных заболеваний, снизить частоту обострений хронических заболеваний и тем самым уменьшить число дней нетрудоспособности.

Подробная информация о перечне исследований, перечне медицинских организаций, участвующих в проведении диспансеризации размещена на сайте www.admtyumen.ru, на информационном портале по формированию здорового образа жизни в Тюменской области www.takzdorovo-to.ru (вкладка «Диспансеризация», «Общественная экспертиза»). По вопросам проведения диспансеризации  обращаться по телефону «Горячей телефонной линии» (3452) 500-203.

По вопросам организации проведения диспансеризации обращаться к ответственному за проведение диспансеризации в медицинской организации. Информация размещена на информационном портале по формированию здорового образа жизни в Тюменской области www.takzdorovo-to.ru (вкладка «Диспансеризация», «Общественная экспертиза»).


Блог главы администрации города Тобольска
Наш дом
Инвестиционный потенциал
Я люблю Тобольск
Тобольск исторический
Тобольск туристический
Итоги соцэконом развития
ИЖС
Найди своего участкового
Общероссийская база вакансий
Бизнес-навигатор
Электронный инспектор
Памятки в помощь лицам, прибывающим из Украины
КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ
Карта безопасности
Создай свой город
Национальный календарь событий


Работает на Сайт-Менеджере  
 2017 г.    post@admtob.ru © Официальный сайт администрации города Тобольска